четверг, 17 января 2008 г.

Масло масляное, или как я тонирую своих звериков.

Как я люблю тонировать маслом, вы наверное уже знаете:))). немного расскажу об этом. только хочу сразу извиниться за фотки, поскольку фотать этот процесс сложно очень... Но я попробую, а если у вас возникнут какие-то вопросы - задавайте:))).
Расскажу как я тонирую маслом, возможно кто-то делает и по-другому...
Для рботы нам потребуюбтся сами масляные краски, кисти, лист обычной бумаги, ватные палочки, и сам объект который мы будем тонировать.

Кисти:
Я использую и щетину, и синтетику, хотя щетина мне нравиться больше, она лучше на себе краску держит. В самом начале я брала обычные щетинные кисти (№2, 4) для клея, немного подрезала щетину и ими тонировала. Но сейчас я купила замечательные кисти Пейзаж производство Гамма. они мне очень нравятся! Нравятся тем, что у них не смотря на плоскую форму тоненький кончик. это очень удобно. Хотя я поняла на собственном обыте, что кистей много не бывает:)))). Сейчас у меня есть и кисти с тоненьким носикоми плоские. но начинать можно с самых простых. Да, для каждого цвета должна быть своя кисточка!!!! Вот некоторые мои кисточки:

Масло:
Масляная краска может быть любой. Лучше покупать отдельные тубы, их хватит на всю оставшуюся жизнь:))), и можно купить только необходимые цвета:

Название масла на фотке хорошо видно, замечу только что можно вместо Марса коричневого темного прозрачного брать Иарс коричневый темный. Он немного светлее, и цвет дает более светлый, но это не очень принципиально. Умбра натуральная дает цвет - такой натуральной грязи:)))). Ее надо очень аккуратно использовать, по чуть-чуть, а то всю работу можно запороть...

Итак, у нас почти все готовы для работы:))). Но перед тем как тонировать необходимо маслянные краски выдавить на чистый лист бумаги и оставить в покое где-то на час. Это нужно для того, чтоб лишнее масло ушло, тонировка ляжет лучше. В принципе можно оставить и на ночь, и на пару дней:))). краски за это время все равно не успеют высохнуть:


Ну вот у нас все и готово... Садимся поудобнее, раскладываем все что нужно под рукой:))). Тонировать лучше при дневном свете - тонировака получается реалистичнее. А при включенном электрическом свете, надо учитывать, что тонировка все равно получиться темнее на тон-два, и стараться не переусердствовать:)))!

Я тонирую обычно на коленках:))). Если кто-то будет делать также - обязательно постелить на колени ненужную чистую тряпочку, дабы одежду не испачкать.


Берем на кончик кисточки немного краски и усердно возякаем ей по листу бумаги. Когда следы от кисти начинают оставаться очень бледные - можно приступать к тонировке. сначала накладываем немного краки, смотрим результат. если кажется мало - еще немного добавляем, а потом если надо еще немного - и так далее:))). на морде тонируем область около носика, если хочется - вокруг глаз. если вдруг случился казус и положили слишком много краски - тогда нам на помощь придут ватные палочки. Аккурано вытирая им нужную область излишек краски можно убрать, а заодно и растушевать саму краску. Важно стараться не делать резких границ между окрашенной область и саими материалом, опять же растушевывать палочками. Можно тонировать ладошки, пятки, пузико, хвостик и т.д....:)))). Так же можно подтонировать и одежку зверика, но тоже стараться не переусердствовать.




Вот и вся премудрость! Еще конечно надо учитывать, что при высыхании масло светлеет, а сохнет оно доооолго! Что убрать или добавить в окраске можно даже на второй-третий день. окончательно малсо высохнет только через 2-3 недели. До этого момента оно будет немного пачкать руки. но потом будет все нормально:)))!

22 комментария:

Nataly Tools комментирует...

Мариш, как все классно и понятно, прочитала взахлеб. Спасибо!!!!
Очень интересно.
Только вот расстроилась в конце... 2-3 недели.... я нетерпеливая, мне надо всех тискать уже сразу.
а если заменить масло на акрил?
А чтобы быстро не сох - разбавить специальным замедлителем. У меня все есть. Я так в декупаже пользуюсь трещинки затирать. Сохнет сутки максимум, но и растушевывается также приятно и мягко, как масло, я бы дае сказала, что дает акварельный эффект.
Ой как много я написала, даже сама себя напугала.
В общем, я попробую и о результате доложу. Только надо сшить кого-то мохнатенького.

Марья комментирует...

Наташ, может акрилом и можно, но у акрила есть один маленький минус... Он при высыхании делает ворс довольно жестким... правда разбавлять замедлителем я не пробовала, может он и не будет жестким, надо попробовать:)))

maija комментирует...

marjushka, spasibo. Ljublju ja master klassi. Ja delaju tochno tak zhe. A ti ne probovala pokupat dlja maslo specialnij " uskoritel`" dlja visihanija. On tozhe v tjubike, kak kraska, prozrachnogo cveta.( translit ne tabotaet, izvinjajte)

Марья комментирует...

Майечка, спасибо!
а про ускоритель я первый раз слышу! Он так и называется? надо посмотреть-поискать! было бы здорово если он у нас продается...

~~MarKiche~~ комментирует...

Марьюшка, дай обниму крепко, все так подробно!!! СПАСИБО, на днях буду на кусочке меха пробовать, хотя и голова уже набита ;)

myrsik комментирует...

Спасибо за такой подробный МК, прочитано действительно взахлеб, т.к. это было необходимо знать, да на счет 2-3 недели прросушки- это я расстроилась, тут нужно терпение ангельское. зайчишка хорошенькой вышла

Марья комментирует...

Девочик, спасибо!
ну в течении этих 2-3 недель мишек вполне можно в руки брать, даже тискать можно, только полегонечку:)))). Масло еще хоть и не высохло, но таких уж явных следов уже не оставляет. Я даже своей дочке (ей 5 лет) даю немного потискать... Поэтому это не очень критично. Поэтому это не должно особо пугать.

Nataly Tools комментирует...

В общем, да, ты права на счет жесткости после акрила....
Но ведь есть акрил для ткани!!! ;)
Нет предела совершенству...
Будем и его испытывать...

Марья комментирует...

Наташ, если брать наши - не очень дорогие, то они все равно дают жесткость... Я пробовала Деколу, не понравилось. Можно конечно ипользовать для батика, только замучишься цвета смешивать...
Можно конечно и импортные для ткани попробовать, но на мой взгляд, ими такого множества оттенков не добиться...

Nataly Tools комментирует...

Ну вот, ты уже все пробовала, а я Амеику открываю :)
Значит пойдем по пути искания убыстрителя засыхания :))))

Elena Evidaida комментирует...

спасибо за мастер-класс!всё очень понятно и заманчиво;)

Ксюша комментирует...

Спасибо большое! Заманчиво это точно.

Марья комментирует...

Ага, заманчиво:)! и очень просто! Попробуйте - и вам обязательно понравиться:)))!

Apple комментирует...

Мне очень понравился мастер-класс. А возможно ли масло совсем с игрушки убрать, если я буду тонировать, а мне совсем не понравится, возможно смыть? Еще ни разу не пробовала тонировать.

Марья комментирует...

Смыть масло можно, осторожненько, водичкой с детским мылом. Или еще есть растворители для масляных красок ими тоже можно. Я не совсем уверена, можно ли смыть масло совсем до конца, особенно если ткань светлая. Но если даже немного и останется, то в конечном итоге масло все равно светлеет, должно быть не очень заметно.

Ira Rott комментирует...

супер МК! спасибо огромное!
А как вы носик тонируете, прямо по вышивке или до того как вышиваете? я совсем далека пока, хочется попробовать и не испортить))) И еще, если я носик пластиковый поставлю, тонировать до или после??? извените если вопросы совсем глупые, но страшновато начинать...

Марья комментирует...

Ирина, я тонирую уже после вышивки носа. Вот когда у меня все-все готово, и нос вышит, и глаза посажены, ну и все остальное тоже - вот тогда и тонирую :).
Я носы пластиковые не использовала, но мне кажется, что можно и до и после. Но до - сложнее, потому что вдруг расположение носа не подойдет - придется переделывать. так что я бы после делала ).

rukodelnica2010 комментирует...

Добрый день, Мария!
Хотела получить Ваше разрешение на публикацию Ваших МК на моем сайте http://2010m-k.ucoz.ru.
Размещение информации на моем сайте бесплатно. Ссылки на авторство и все копирайты сохраняются!
http://marusechka.blogspot.com/2008/01/blog-post_17.html

http://marusechka.blogspot.com/2007/12/blog-post.html

Ваш ответ и вопросы прошу прислать на почту rukodelnica2010@gmail.com
С уважением, Наталья

Natalia комментирует...

Спасибо огромное!! Я всё никак не могла решиться на такую тонировку маслом, а теперь поняла, что всё не так уж страшно! Очень Полезный МК!!!

Наталия комментирует...

спасибо за МК...для меня много стало понятнее и не так стало страшно попробовать:-)

Лидия комментирует...

Я не знаю можно ли оставлять Вам комментарии и читаете ли Вы их, но просто так, без спасибки уйти не могу. Только здесь я нашла ответ- почему тонировка пачкает руки?! Только здесь мне подробно показали многие нюансы финиша! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Iya_Mamahobby комментирует...

Спасибо большое! Очень интересно!